Кино, игры, музыка

Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once, 2022

Что если бы «В финале джон умрёт» снимали в стиле корейского боевика?

Начало фильма (первые минут 20) — суетливая вводная, даже перенасыщенная динамикой. Нас знакомят с главной героиней, которая проживает обычную жизнь обычного голема. После завязки событий её принудительно толкают на магическую дорожку с помощью технологических устройств в виде наушной гарнитуры. Приблуда меняет точу сборки носителя. Тем самым запускается цепь событий, и оказывается что её дочь, по словам окружающих «поехавшая кукухой», пытается уничтожить мир и мать в частности. Если опустить диалоги и сразу перескочить к финалу, то окажется, что дочь героини просветлилась и хочет уйти в нирвану (перестать перерождаться и чувствовать страдания). Девушка уже повидав миллионы жизней поняла, что ничто не важно, а мать она искала с целью помочь ещё кому-то просветлиться так же как и она. Мать же умудрилась остаться големом даже будучи просветленной и мешает дочери пойти дальше.

Вкратце перечислю на что стоит обратить пристальное внимание. Моменты где героиня сначала при помощи костылей меняет точку сборки, а потом учится её фиксировать (как раз конец фильма, когда женщина клеит глазик на лоб). Концепция, что ничего в этом мире не важно раскрыта полностью. Обратите внимание — окружающие как агенты матрицы мешают дочери при любом раскладе — и когда она искала мать, и когда она хотела уйти в нирвану (в фильме это называют «черный пончик»).

Кстати, фильм массовому зрителю не зайдет. Хотя концепции в нем показываются не менее важные, чем в «Матрицах» Вачовски. Режиссер с трудом экранизировал задуманное. Для просмотра требуется недюжинная концентрация, возможно потребуются несколько подходов.

Краткий обзор составлен в соавторстве с Doochdoble.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *